Статьи

Развитие региональных выставочных комплексов на примере Германии. Взаимодействие

Михаэль Мандель, заместитель Генерального директора ООО «Мессе Дюссельдорф Москва»

Я сердечно приветствую вас и от имени нашего генерального директора коротко расскажу о некоторых аспектах регионального развития выставочно-ярмарочных комплексов в Германии, о возможностях взаимодействия со структурами власти.

Я расскажу коротко на примере Германии о развитии небольших выставочных комплексов, размеры которых не превышают 100 тыс. кв. м.

То, что я хотел бы представить, не несет в себе ничего инновационного, многое сегодня уже было показано на слайдах. Но это, уважаемые коллеги из регионов, необходимо донести до ваших властных структур, поскольку выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность в небольших городах России, как и в Германии, в немалой степени зависит от содействия городских и, в первую очередь, областных структур.

Сочетание частных и общественных интересов – самый главный в Германии принцип, который успешно претворяется в жизнь. Это значит, что частные и общественные интересы всегда мирно сосуществуют. Обеспечение региональных интересов всегда имеет преимущество, в противоположность частным интересам, следуя которым выставочные комплексы Германии могут быть использованы не по назначению.

При планировании, реконструкции или развитии выставочной материальной базы в регионе или городе возникают простые вопросы: инвестиции, помощь власти при строительстве. Земельные участки зачастую являются городской собственностью, муниципалитет имеет к ним непосредственное отношение. Поэтому без согласованности с городом, краем или областью развитие выставочного комплекса или соответствующего мероприятия вряд ли будет осуществлено.

В Германии в городах с населением более 20 тыс. жителей помощь муниципалитета необходима на всех стадиях планирования.

Каким образом осуществить финансирование проекта? Этот вопрос в Германии всегда ставится перед Торгово-промышленной палатой, которая является главным представителем малого и среднего бизнеса в регионах.

Почему муниципалитет должен помогать создавать некие выставочные и конгрессные объекты, которые не всегда приносят прибыль? Это один из основных вопросов. В Германии и в России такие объекты, как выставочные центры не окупаются сразу. Мы говорим, прежде всего, о помещениях, залах, маленьких центрах для проведения потребительских выставок-ярмарок, конгрессных и культурных мероприятий, вплоть до спортивных. В малых городах Германии подобные помещения были достроены или построены заново в соответствии со всеми современными требованиями.

Если инвестиции не сразу окупаются, требуется финансовая поддержка администрации. По-другому быть не может. Несмотря на денежный дефицит, деньги все же выделяются, так как выставочная деятельность себя зарекомендовала как инструмент содействия региональному развитию. Это первый и главный аргумент для муниципальных властей в пользу развития выставочно-конгрессной деятельности в городе с населением около 50 тыс. жителей.

После объединения Германии в 1990-м году в Восточной Германии, откуда я родом, самый крупный выставочный комплекс был только в Лейпциге. Пришлось перепрофилировать все большие залы или дворцы культуры в Дрездене и других городах Восточной Германии в объекты для проведения выставочной деятельности. Они были достроены, оборудованы, и сегодня во многих городах есть как минимум хоть один объект для проведения выставочно-конгрессных мероприятий.


Возврат к списку

Рекомендуем

Малькевич Владислав Леонидович Выставки как ускоритель
«Российская газета», 24 декабря 2010 г.


МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Охрана изобретений на выставках «Экспоцентра»
«Известия», 21 декабря 2010 года

МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Живая связь
Известия», 24 сентября 2010 г.


МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Выставочный приоритет. Продвижение инноваций с использованием прямого выставочного маркетинга

МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Говоров Леонид Владимирович Основные направления конгрессной деятельности в Москве


ГОВОРОВ Леонид Владимирович
Президент Московской ТПП