Статьи

Выставка как составляющая проекта «Неделя российской рекламы» – универсального механизма коллективного подхода к решению проблем, стоящих в сфере рекламы

Б.А. Школьников, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Национальной рекламной ассоциации

Уважаемые участники конференции!

Сегодня значимость рекламы не вызывает сомнения. Она, бесспорно, играет важную роль в развитии рыночной экономики. При этом следует иметь в виду, что мы все чаще и чаще имеем дело с конкуренцией в инновациях, основанных на достижениях технологического прогресса. Нельзя не учитывать и негативное воздействие мирового экономического кризиса. Я убежден, что трудности возможно преодолеть, только осознав жизненную важность и необходимость объединения усилий по поиску выверенных решений.

За последние годы весьма эффективным стал такой универсальный механизм коллективного взаимодействия, как проект «Неделя российской рекламы». Он действительно помогает осуществлять поиск и разработку гибких мер реагирования на возникшие и возникающие проблемные ситуации. Неделя – яркий пример централизации отраслевых сил в решении насущных задач в рекламной сфере. Важными в этой связи являются всестороннее профессиональное общение, обмен опытом, последовательная системная работа по разработке и внедрению новых креативных и инновационных проектов.

«Неделя российской рекламы» включает в себя широкий спектр разносторонних мероприятий. Ключевым, бесспорно, является международная выставка «Реклама».

На ней экспонент фактически имеет возможность решить несколько задач:
– во-первых, продемонстрировать весь спектр предлагаемых товаров и услуг;
– во-вторых, осуществить рекламу товара, сбыт его, выявить степень заинтересованности в нем на рынке;
– в-третьих, провести анализ продукции конкурентов.

Никто не будет оспаривать тот факт, что девиз выставки – «Инновации, стимулирующие развитие рекламного рынка России» – в современных, очень непростых экономических условиях имеет особое значение. И это связано с тем, что выставка помогает участникам оценить возможности, мобилизовать силы, заявить о новейших разработках.

Так, например, на 17-й международной выставке «Реклама-2009» были продемонстрированы:
– сверхскоростные широкоформатные принтеры, ориентированные на печать как по жестким, так и по гибким материалам;
– широкоформатные плоттеры с технологией печати латексными чернилами (экологически безопасное производство);
– промышленные широкоформатные режущие плоттеры для обработки как листовых, так и гибких материалов.

Были представлены и новейшие расходные материалы, такие как: холст медиатекс – абсолютно пожаробезопасен, не содержит ПВХ; тканевый полиэтилен для производства outdoor-графики, достоинством которого является то, что он очень тонкий, дешевый, устойчивый к воздействию внешних факторов. Демонстрировались современные лазерные системы, новое поколение неоновых комплектующих светотехники.

Анализируя общую ситуацию на рекламном рынке, я уверен, что будущее за теми, кто действительно стремится к поиску нового, экономически рентабельного, борется за экологию в производстве рекламной продукции. Бесспорно, сложная экономическая ситуация заставляет жестко следить за финансовыми расходами. И, хотя выставка «Реклама» сейчас не столь масштабна, тем не менее многие компании остаются сторонниками данной формы работы. Помимо демонстрации товара и услуг компании фактически подтверждают стабильность положения, показывают, что их практическая деятельность продолжается, несмотря ни на что. Но обольщаться нам как организаторам не стоит.

Давайте зададим себе вопрос: «Совершенна ли в современных условиях такая форма рекламы, как выставка?» И будем объективны: к сожалению, нет.

Время вносит свои коррективы. Выставка перестает быть единственной эффективной формой продвижения товаров и услуг. Фирмы для этого все чаще и активнее используют разнообразные альтернативные каналы. С появлением новых, более современных и разносторонних информационных технологий этот процесс будет развиваться, ибо без него немыслим прогресс в целом в экономике. Принимая во внимание непростую экономическую ситуацию, участники рекламного рынка будут и дальше более избирательно, ответственно решать, на что потратить финансовые средства. Такая тенденция уже проявилась. Так, если в выставке «Реклама-2008» приняли участие 323 экспонента, то в «Рекламе-2009» – 168. И это результат не только влияния кризиса. Мы должны все это учитывать.

Именно поэтому я убежден, что выставка как форма рекламы будет значительно эффективней, если она станет составляющей более масштабного профессионально-разностороннего мероприятия, каким является проект «Неделя российской рекламы». Уверен, что только такой формат позволит экспонентам, во-первых, расширить диапазон деловых контактов. Ведь программа «Недели» включает в себя бизнес-форумы, круглые столы, конференции, презентации, деловые диспуты, которые проводятся различными общественными организациями в сфере рекламы с привлечением представителей рекламного бизнеса из регионов.

Во-вторых, осуществить рентабельное деловое взаимодействие. Приезд большого числа участников «Недели» из регионов позволяет фирмам сэкономить финансовые средства, необходимые для командировки специалистов и демонстрации своей продукции и услуг в других городах.

В-третьих, провести обширный маркетинговый анализ ситуации на рынке рекламы, как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровнях.

В-четвертых, усовершенствоваться в профессиональном плане. «Неделя российской рекламы» – это хорошая школа повышения квалификации.

При этом необходимо максимально эффективно использовать выставочную площадку для программных мероприятий «Недели».

Очень важным, в свете вышесказанного, является вопрос партнерского взаимодействия в рамках подготовки и проведения выставки. Убеждение, что выставочная компания сможет эффективно развивать профессиональные выставки только самостоятельно, – недальновидно и чревато серьезными негативными экономическими последствиями. Конечно, можно работать по той базе данных, которая была получена.

Но эволюции не будет. Для того чтобы выставка была жизнеспособной, недостаточно обладать только статистической информацией о специализации фирм на рынке. В любой сфере необходим профессионализм. В этом плане не является исключением и работа по глубокому анализу и прогнозу развития ситуации в рекламной отрасли. Она под силу только профессионалам, работающим в сфере рекламы.

Именно поэтому я глубоко убежден, что, принимая во внимание требования будущего макроэкономического развития общества, нам, организаторам крупнейшего рекламного форума, необходимо действовать продуманно, творчески, в соответствии с меняющейся экономической ситуацией. Только так мы сможем сохранить на достойном уровне данную форму рекламы.


Возврат к списку

Рекомендуем

Малькевич Владислав Леонидович Выставки как ускоритель
«Российская газета», 24 декабря 2010 г.


МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Охрана изобретений на выставках «Экспоцентра»
«Известия», 21 декабря 2010 года

МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Живая связь
Известия», 24 сентября 2010 г.


МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Выставочный приоритет. Продвижение инноваций с использованием прямого выставочного маркетинга

МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Говоров Леонид Владимирович Основные направления конгрессной деятельности в Москве


ГОВОРОВ Леонид Владимирович
Президент Московской ТПП