Статьи

Выставочно-ярмарочная деятельность как один из инструментов развития малого и среднего предпринимательства

А.А. Гетта, начальник Отдела отраслевых программ развития малого и среднего предпринимательства Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России

Я буду краток. Мне остается только подписаться под выступлением Виктора Петровича Ермакова, поскольку он рассказал обо всех мерах по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в части субсидирования их затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Минэкономразвития тесно взаимодействует с ТПП РФ. Мы не только выступаем с докладами на одну тему, но и думаем одинаково. Но все-таки, повторившись, я подытожу те меры, которые реализует Минэкономразвития в рамках Федеральной программы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе и компенсируя их затраты на участие в выставочных мероприятиях.

До двух третей всех расходов, которые несут предприятия малого и среднего бизнеса, региональные программы поддержки готовы взять на себя. Федеральные бюджеты переводят деньги в региональные бюджеты по заявкам, которые направляют нам регионы. Прав Виктор Петрович Ермаков. У регионов не прослеживается заинтересованности в получении средств поддержки именно по этому виду деятельности. Это показывают цифры. В 2009 году только шесть региональных администраций включили в заявки этот вид поддержки и получили всего 18 млн рублей. Но это можно объяснить тем, что в прошлом году осуществлялся антикризисный план мер поддержки, включающий в себя получение грантов, микрофинансирование, кредитование, субсидирование процентных ставок и т.д. Именно эти мероприятия из региональных заявок получали преимущество при участии в конкурсе, а значит, и субсидии из федерального бюджета.

В этом году6 уже 18 регионам было выделено 47 млн рублей на мероприятия, так или иначе связанные с выставочной деятельностью. Как правильно сказал В.П. Ермаков, необходимо рекомендовать операторам выставок упорнее работать с региональными администрациями, ассоциациями предпринимателей, местными торгово-промышленными палатами, чтобы способствовать включению мероприятий по компенсации выставочных расходов в региональные программы по поддержке малого и среднего бизнеса и, соответственно, в заявки на получение субсидий из федерального бюджета. Необходимо также работать и с самими предпринимателями – подавая в местные администрации заявки на получение компенсаций выставочных расходов, они сведут свои затраты на этот вид деятельности к минимуму.


Возврат к списку

Рекомендуем

Малькевич Владислав Леонидович Выставки как ускоритель
«Российская газета», 24 декабря 2010 г.


МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Охрана изобретений на выставках «Экспоцентра»
«Известия», 21 декабря 2010 года

МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Живая связь
Известия», 24 сентября 2010 г.


МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Выставочный приоритет. Продвижение инноваций с использованием прямого выставочного маркетинга

МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Говоров Леонид Владимирович Основные направления конгрессной деятельности в Москве


ГОВОРОВ Леонид Владимирович
Президент Московской ТПП