Статьи

Поддержка малого и среднего бизнеса на выставочных мероприятиях

В.П. Ермаков, председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, президент Ассоциации агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие»

Сектор малого и среднего бизнеса, согласно опросам, которые мы проводим в ТПП РФ, испытывает негативное влияние кризиса. Если в начале кризисного периода малые и средние предприятия главной причиной, по которой падали объемы выпуска продукции, называли отсутствие доступа к финансовым ресурсам, то сегодня более половины малых и средних предприятий на первое место выдвигают проблемы сбыта, продвижения продукции. Это хорошая новость для выставочников, поскольку совершенно понятно, что предприятия малого и среднего бизнеса являются главными заказчиками выставочных услуг. Однако в силу своей неплатежеспособности малые и средние предприятия не всегда в состоянии участвовать в выставках.

Я хочу назвать ряд инструментов и механизмов, которые сегодня актуальны и помогут сделать выставки рентабельными.

Основная задача сегодняшнего дня – технологическая модернизация российской экономики на основе инноваций и рост ВВП. Одним из самых восприимчивых к инновациям секторов экономики является малый бизнес. Правительство связывает большие надежды с развитием малых и средних предприятий, которые должны стать локомотивом выхода России из кризиса.

Поэтому финансирование и господдержка малого и среднего бизнеса будут с каждым годом увеличиваться.

Сегодня несколько изменились приоритеты федеральной финансовой поддержки этого сектора экономики. Если в 2009 году акцент был сделан на поддержку занятости и развития финансовой инфраструктуры малого бизнеса, то в 2010 году приоритетными направлениями становятся поддержка инновационного развития и модернизация производства малых компаний. Выделены средства и на поддержку экспорта продукции предприятий малого бизнеса, а это напрямую связано с расширением делового партнерства, которое наиболее эффективно осуществляется на выставках. Таким образом, господдержка предприятий малого бизнеса становится поддержкой выставочной деятельности.

Те предприятия, которые попадают под определение «малые и средние», по новому закону о государственной поддержке малого и среднего бизнеса могут стать получателями бюджетных денег. С 2005 по 2010 год практически в 20 раз увеличилось финансирование этого сектора.

Средства на компенсацию затрат на выставочную деятельность малые и средние предприятия могут получать в своих регионах. В Министерстве экономического развития, в отличие от Министерства промышленности и торговли, существует конкурсная комиссия, которая распределяет эти деньги, в нее входят представители всех объединений предпринимателей. Ни одна копейка без экспертной оценки предпринимательского сообщества ни одному региону не выделяется, но если администрация региона не заявит о необходимости поддержки выставок и ярмарок, то компенсационные средства на участие в выставках малых предприятий в регион не придут.

Компенсационные средства разделены по лимитам Министерства финансов, по регионам в зависимости от того, какой процент от общего ВВП региона занимает тот или иной сектор.

Для тех, кто опоздал подать заявку на выделение дотаций в этом году, есть еще одна возможность получить деньги. Правительство приняло решение на поддержку экспорта, т.е. выставочно-ярмарочной деятельности выделить дополнительно еще 500 млн рублей сверх лимита. Поэтому организаторы выставок могут прийти в свои региональные администрации и сказать: «Уважаемые коллеги! У Министерства экономики есть деньги сверх лимитов. Включите нашу выставку в общую заявку».

Экспорт – приоритет номер один. Поэтому организаторы выставок могут реально получить компенсационные средства, несмотря на то что местные администрации не хотят выделять деньги на выставочное направление.

Торгово-промышленная палата РФ, со своей стороны, сделает все возможное, чтобы оказать содействие выставочным организациям в получении господдержки. Обращайтесь в Комитет по развитию малого и среднего бизнеса, к Игорю Алексеевичу (Коротину), мы от всей души поможем вам. Нужно вместе работать. Спасибо за внимание.


Возврат к списку

Рекомендуем

Малькевич Владислав Леонидович Выставки как ускоритель
«Российская газета», 24 декабря 2010 г.


МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Охрана изобретений на выставках «Экспоцентра»
«Известия», 21 декабря 2010 года

МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Живая связь
Известия», 24 сентября 2010 г.


МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Малькевич Владислав Леонидович Выставочный приоритет. Продвижение инноваций с использованием прямого выставочного маркетинга

МАЛЬКЕВИЧ Владислав Леонидович
Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», д.э.н., к.т.н.



Говоров Леонид Владимирович Основные направления конгрессной деятельности в Москве


ГОВОРОВ Леонид Владимирович
Президент Московской ТПП