МУГАТИНА Ольга Викторовна

Мугатина Ольга ВикторовнаУважаемые коллеги, как мы прекрасно понимаем, успех любого предприятия выставочно-конгрессной отрасли напрямую зависит от того, во-первых, насколько компания умеет находить, правильно оценивать потенциал, реализовывать и планировать проекты, причем максимально используя все возможные ресурсы.

Представляя на данном заседании «Экспоклуба» организацию, которая занимается тем, что ищет возможные пути и методы для того, чтобы действительно создать какой-то новый более качественный продукт, я хотела бы заострить ваше внимание и представить краткий обзор того инструментария, исследования, аналитики, который мы имеем на данный момент, активно используем в нашей практике, и также представить вашему вниманию наиболее актуальные тренды, которые сформировались на данный момент в нашем инструментарии.

Итак, на данный момент в наш стандартный портфель тех исследований аналитики, которые мы активно применяем при организации, реализации и планировании мероприятий, входит очень обширный блок различных маркетинговых исследований.

Это регулярные мониторинги, которые охватывают все целевые аудитории и отрасли. Это формирование собственной отраслевой базы данных. Это исследования, проводимые в области использования инструментов social-медиа. Различные типы исследований: кабинетные, полевые, различные качественные и количественные исследования.

Это тот базовый набор, который мы используем далеко не первый год, и в этом плане очень много уже было сделано наработок. Частично Игорь Геннадьевич в своем выступлении уже отразил в плане цифр, статистики те результаты, которые, в частности, проводила наша компания по изучению деловой программы выставочных мероприятий.

Что мы можем сделать в 2011 году для того, чтобы предложить какие-то новые продукты? Предлагаю вашему вниманию несколько направлений новых разработок, инноваций в индустрии MICE, которые мы на данный момент активно используем в нашей практике.

Во-первых, это разработка концепций новых мероприятий и в том числе репозиционирование мероприятий. Это анализ проектов концепций, доработка, формализация и структурирование. Поскольку мы понимаем, что не бывает похожих друг на друга проектов в идентичности. Каждый проект – это уникальный продукт. Соответственно, каждому из них требуется индивидуальный подход, разработка собственной концепции и вычленение тех уникальных моментов, которые могут привлечь участников и целевую аудиторию.

Кроме того, это разработка бизнес-планов. Поскольку любое мероприятие – это очень сложный комплексный проект, в который входит масса бизнес-процессов. Чтобы правильно их вписать в общую схему и управлять ими, нужно очень тщательное бизнес-планирование. Мы этим занимаемся тоже.

Кроме того, обращаю ваше внимание на то, что трендом 2010 года можно с уверенностью назвать всевозрастающую роль social-медиа в организации, в планировании мероприятий индустрии MICE. Все больше целевая аудитория вовлекается в ресурсы social-медиа. Наша главная цель – максимально эффективно использовать эти ресурсы. Это целый комплекс онлайн-технологий, которые позволяют нашим потенциальным клиентам, основной целевой аудитории общаться в сети, обмениваться самыми последними новостями, передовым опытом, высказывать какие-то новые пожелания, предложения, на которые мы могли бы очень оперативно реагировать и, таким образом, развиваться.

Кроме того, мы, безусловно, не должны забывать о том, что, разрабатывая свои новые схемы работы и используя уже какие-то свои привычные наработки, исходя из традиций российского MICE-рынка, мы действуем с оглядкой на передовой опыт зарубежных стран. Поэтому мы регулярно делаем различные обзоры, дайджесты зарубежных практик.

Особое внимание в своем докладе я хотела бы обратить на внедрение систем менеджмента качества на предприятиях, работающих в MICE-индустрии. Внедрение СМК (систем менеджмента качества) является на данный момент одним из важнейших инструментов для ведения успешного бизнеса в условиях достаточно жесткой конкуренции.

Внедрение подобной СМК позволяет не только получить очевидную практическую выгоду, как то: значительное снижение затрат, вычленение дублирующих функций и, соответственно, оптимизация всех бизнес-процессов, улучшение качества продукции работ, завоевание доверия потребителей. Кроме того, у внедрения системы качества на предприятиях рынка MICE есть абсолютно очевидная имиджевая составляющая. Поскольку внедрение СМК с последующей сертификацией по стандартам ISO позволяет получить определенный знак качества в глазах наших клиентов.

К тому же мы не должны забывать, что сейчас с внедрением СМК следующая ситуация. Безусловно, это процедура добровольная, но все больше и чаще компании рынка MICE вынуждены прибегать к этой процедуре и внедрять систему менеджмента качества, поскольку участие в различных тендерах, конкурсах, прежде всего на международном уровне, требует именно наличия этого сертификата и соответствия определенным стандартам.

Большинство компаний на современном рынке MICE прибегают к сертификации по отечественным стандартам. Но я хотела бы обратить ваше внимание, что в настоящее время Международной ассоциацией разрабатывается единый международный стандарт ISO 20121, который будет сертифицировать менеджмент event-мероприятий.

Данный стандарт был пущен в разработку с 2007 года и планируется к полному внедрению в эксплуатацию уже в 2012 году, к старту Олимпиады в Лондоне. Этот стандарт изначально планировался как стандарт для MICE-предприятий, которые будут осуществлять весь тот масштабный спектр работ по организации мероприятий в рамках Олимпиады.

Процесс внедрения СМК достаточно трудоемкий, достаточно затратный. Как правило, если компания хочет внедрить СМК, ей необходимо либо в своей структуре выделить отдельное подразделение, либо обратиться к услугам консультантов.

Кроме того, международные и отечественные стандарты ISO достаточно сложны по интерпретации, поэтому для внедрения СМК с последующей сертификацией необходима очень длительная, тщательная работа. Тем не менее данное направление, данный инструментарий на рынке MICE видится нам достаточно перспективным с учетом того, что в современных условиях рынка мы ищем всевозможные пути повышения лояльности наших клиентов. Подобная сертификация позволит нам достичь этих целей.

Тезисно и кратко. Это основные тренды именно в применении различных инструментариев, которые мы сейчас используем для повышения качества мероприятий MICE-индустрии различного формата. Часть каких-то моментов, часть наших наработок, которые мы делали за последние годы, уже были отражены в выступлениях предыдущих ораторов.

Мы рады развиваться в этом направлении дальше и будем искренне надеяться в дальнейшем, на следующих заседаниях, представлять вам новые данные, новые наработки.


Возврат к списку