ПАЛЕЦКИЙ Денис Яковлевич

 

Палецкий Денис ЯковлевичЯ хотел бы в развитие тезиса, озвученного Виталием Дмитриевичем, дать несколько пояснений. Совершенно справедливо было отмечено, что есть два измерения в том вопросе, который мы сегодня обсуждаем. Это, во-первых, сугубо внутреннее измерение – т.е. вопрос нашего национального законодательства, и, во-вторых, измерение внешнее, связанное с действующей Парижской конвенцией.

Что касается внутреннего измерения, то о том, что может быть сделано и что уже делается, нам очень подробно разъяснили коллеги из Роспатента. МИД, в частности, тоже исходит из того, что любые инициативы в этой области, если они будут в установленном порядке представлены головными ведомствами (Минобрнауки, Роспатент) и потребуют согласования, необходимо поддержать.

Что же касается внешнего измерения и того, целесообразно ли вообще решать эти вопросы путем внесения изменений в Парижскую конвенцию, – это, видимо, вопрос, который надо рассматривать уже на следующей стадии, после того как мы определимся со своим внутренним законодательством. Здесь уже звучала констатация того, что процесс этот будет сложный. В чем эта сложность? Еще в конце прошлого года, когда этот вопрос уже был поставлен и были проведены первые консультации с Министерством иностранных дел, было запрошено наше мнение. Наши юристы тогда проработали эту тему, что и как можно сделать. Можно инициировать вопрос о внесении изменений в Парижскую конвенцию, механизмы соответствующие предусмотрены. Парижская конвенция ведь уже пересматривалась в 1967 году, в 1979 году вносились изменения. 18-я статья этой Конвенции редусматривает механизм пересмотра с целью внесения в нее изменений, которые могли бы усовершенствовать систему Союза по охране промышленной собственности. Если Ассамблея Союза по охране промышленной собственности принимает решение о таком пересмотре, то, соответственно, процесс пересмотра может быть запущен.

Необходимо, таким образом, чтобы государство – участник Союза инициировало, поставило такой вопрос. Однако желания одной лишь страны, одного государства-участника будет недостаточно. Помимо того что такой вопрос будет поставлен, необходимо будет получить поддержку, согласно Конвенции, требуемого количества государств-членов.

Поэтому предложение о пересмотре внести можно, то есть поставить этот вопрос от имени России в рамках Союза по охране промышленной собственности. Вопрос только в том, что такое предложение должно быть опять-таки сначала проработано в порядке, предусмотренном российским законодательством, и должно получить поддержку всех профильных ведомств. А инициировать такое предложение опять-таки должно головное ведомство, которое занимается вопросами промышленной собственности в нашей стране, каковым является Роспатент.

Вот такая схема, она вполне рабочая. Но вопросы внешнего характера должны идти, прежде всего, за решением в установленном порядке вопросов, связанных с нашим внутренним законодательством.


Возврат к списку