ОЛЕЙНИК Андрей Владимирович

Олейник Андрей ВладимировичУважаемые коллеги, давайте не будем противостоять власти, давайте попробуем все-таки вместе поработать.

Я боролся с мыслью: послушать до конца или все-таки высказаться о том, что наболело за период моей поездки в Татарстан в составе делегации ТПП РФ, где был Евгений Максимович Примаков.

Я попробую, если позволите, тезисно изложить те предложения, по которым нам хотелось бы вместе поработать.

Наверное, продолжая аналогию с «Формулой-1», давайте попробуем задать вопрос. А для кого вообще эта «Формула-1» – для людей, для механиков, для организаторов?

Первое. Инновации – это процесс или это результат?

Второе. Важно формирование среды инновации.

Третье. Недавно проводили в Думе обсуждение по вступлению в действие (будем надеяться) закона «Об инновациях». Выступал бывший заместитель министра Шленов Юрий Викторович, с которым мне приходилось работать. Он говорит: «Ребята, я на пенсию выйду, я не успею увидеть этот новый федеральный закон!» Я ему сказал: «Юрий Викторович, 10 лет назад Вы внесли проект этого модельного закона и по-прежнему хорошо выглядите!» Время идет, а закона нет. Но давайте еще раз вдумаемся: а процесс ли нам нужен? Мы, кстати, одна из немногих стран СНГ, у кого не статуированы эти определения: «инновации», «инновационная деятельность». Об этом уже все говорили, но это все инструмент. А может быть, нам задуматься о том, что нам необходим элемент промышленной и социально-экономической политики, т. е. нацеленность, последовательность действий. И уже далее – выход на механизмы экономические, административно-управленческие, механизмы прогнозирования и планирования. Сколько у нас «Форсайта» сегодня, сколько у нас дорожных карт, сколько стратегий, а связаны ли они между собой? Практически нет.

Кто у нас создает на сегодняшний день инновационную инфраструктуру? Практически все ведомства и все министерства. А кто обеспечивает согласование между этими инфраструктурами, которые создаются порой в рамках одной и той же организации?

Следующий механизм – коррекция стратегии. Какие последние стратегии мы анализировали, вносили в них изменения с периодичностью в год, два, три, хотя бы в пять?

Следующая позиция – интеграция деятельности в рамках федерально-целевых программ, ведомственных программ.

Предпоследнее – эффективность, объем вложенных средств, полученный результат.

И последнее – кадры: научные, педагогические.

Закончить свое краткое выступление мне хотелось бы следующим. Я еще раз получил подтверждение, что как можно больше должно быть людей-государственников и во власти, и в науке, и в педагогике.

Итак: потребности, механизмы, интеграция, эффективность, люди.

АКСЕНОВ В.А.

Для меня большая честь, и об этом я искренне и сознательно говорю, предоставить слово Спартаку Петровичу Никанорову, создателю и руководителю научно-практической школы концептуального анализа и проектирования. Это человек по-настоящему легендарный. Прошу вас выслушать его внимательно.

Возврат к списку