ЛИСОВ Анатолий Федорович

Лисов Анатолий ФедоровичУважаемые коллеги, продолжая изложение мыслей коллеги Курилова Андрея Васильевича, я хотел бы напомнить о том, что своим письмом от 29 декабря 2007 г. за № 20810-СК/Д12 Минэкономразвития России внесло в Правительство Российской Федерации предложение «О целесообразности подготовки проекта новой концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности». Это предложение среди прочего, осмелюсь доложить, имело целью скрыть факт срыва, причем не по вине российского выставочного сообщества, исполнения такой Концепции и Плана реализации ее основных положений, утвержденных на уровне заместителя Председателя Правительства Российской Федерации соответственно в апреле и в декабре 2001 г.

Далее. Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 29 января 2008 г. со сроком исполнения 1 июля 2008 г. и от 3 июля 2008 г. со сроком исполнения 1 ноября 2008 г., руководство ЗАО «Экспоцентр» 22 сентября 2008 г. в инициативном порядке представило проект «Концепции развития выставочно-конгрессной деятельности в Российской Федерации» в Департамент выставок и ярмарок Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, а проект Плана реализации основных положений этой Концепции – в тот же адрес при письме от 6 марта 2009 г., т. е. две недели тому назад.

Хотелось бы напомнить, о чем очень правильно и очень своевременно говорил уважаемый академик Иван Дмитриевич Иванов, масштабы и динамика развития выставочно-конгрессной деятельности в Российской Федерации в докризисный период как относительно дорогостоящего, но в то же время наиболее эффективного инструмента исследования рынка, так называемого маркетинга, продиктовали российскому выставочному сообществу резонность постановки вопроса о малозатратных для федерального бюджета мерах государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Предложения по таким мерам с позиции Российского союза выставок и ярмарок были представлены руководством ЗАО «Экспоцентр» на имя в то время депутата Государственной Думы Леонида Владимировича Говорова, президента Московской торгово-промышленной палаты и председателя Гильдии выставочных организаций МТПП. Состоялось представление этих предложений 29 мая 2006 г. Эти предложения были представлены в виде аргументированных поправок:

    - к Федеральному закону Российской Федерации «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», где закладывалось определение статуса торгово-промышленных выставок и придание статуса ЭКСПОРТА УСЛУГ, подчеркиваю ЭКСПОРТА УСЛУГ, возмездным услугам, оказываемым иностранным экспонентам отечественными выставочными организациями;

    - к Налоговому кодексу Российской Федерации, где закладывался, кстати, в соответствии с международной практикой возврат налога на добавленную стоимость отечественным выставочным организациям по фактам оказания ими возмездных услуг иностранным экспонентам. Повторяю, в соответствии с издавна сложившейся международной практикой. Мы пока что представляем исключение из этой практики, хотя попробуй не продать какую-то часть валютной выручки, органы валютного контроля тебе «голову снимут».

Наконец, поправка в Таможенный кодекс Российской Федерации: освобождение от уплаты сборов за таможенное оформление иностранных выставочных грузов. Произведены экспертные расчеты, и оказалось, что так называемые «выпадающие доходы» в случае принятия Законодателем вышеперечисленных предложений по поправкам могли бы составить не более 0,02 процента доходной части Федерального бюджета в цифрах 2007 года. Это максимум 1,3 миллиарда рублей того периода. Судьба представленных предложений неизвестна.

Вышеперечисленные предложения по мерам государственной поддержки выставочно-конгрессной деятельности совсем немногозатратны. Их следует довести до конца, т. е. до законодательного оформления, используя для этого возможности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Возврат к списку