КУРИЛОВ Андрей Васильевич

Курилов Андрей ВасильевичЯ хотел бы начать с двух позитивных новостей, которые только что прочел на ленте РБК.

Первая новость – восстановление мировых фондовых рынков не за горами.

Вторая – это от Игоря Шувалова – «российская экономика уже достигла дна кризиса»…(смех в зале)

Я хочу вернуться к тому ориентировочному перечню вопросов для обсуждения, который мы все получили. В четвертом разделе есть шестой пункт «Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации: лучше поздно, чем никогда». Мне бы хотелось высказаться по этому пункту.

Считаю, что концепцию нужно делать, нужно возвращаться к этому документу, потому что без понимания того, что такое выставочно-ярмарочная, конгрессная отрасль в Российской Федерации и кто мы такие в экономике, мы будем двигаться дальше, как сказал Шталенков А.В., фрагментарно.

К концепции надо вернуться, концепцию надо делать тем более, что сегодняшние условия ставят так много вопросов, ответы на которые помогут нам сформулировать очертания нашей отрасли в будущем.

Далее хотел бы обратить ваше внимание на то, чтобы отдельное место занимал вопрос развития выставочной деятельности в регионах Российской Федерации, потому что условия развития в Москве и Санкт-Петербурге очень отличаются от региональных. И я говорю о том, что в этой концепции должен быть соответствующий подраздел. Сегодня есть все возможности говорить и с властями, и с бизнес-сообществом о том, что это необходимо и что нужно сделать для того, чтобы выставочные центры такие, какие нужны, появились в регионах.

Мне кажется, что при подготовке концепции мы не должны ограничиваться только кругом профессионалов-выставочников. Сегодня еще одна хорошая новость прозвучала. Самое позитивное выступление, на мой взгляд, и самое обнадеживающее было у г-на Самодурова Г.В. Он представляет наших клиентов, и он нам говорит, как мы нужны им и всей отрасли. Поэтому при подготовке концепции мы обязательно должны подключить все заинтересованные стороны. И мы в этом сами заинтересованы, и результат будет правильным.

И еще, мне кажется, что созрели все условия, так как сегодня лидеры выставочной индустрии готовы к серьезному разговору, а за лидерами пойдут и остальные, и наша встреча – тому еще одно подтверждение. На основе концепции у нас должен появиться план действий.

Отмечу еще раз в концепции пункта «Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации: лучше поздно, чем никогда» – самое время сегодня заниматься этой концепцией, потому что она должна дать ответ на вопрос о нашей модернизации, о модернизации нашей отрасли совсем в другой экономике.

Возврат к списку