ШТАЛЕНКОВ Александр Викторович

Шталенков Александр ВикторовичУважаемые коллеги, я бы хотел немножко переключить ваше внимание с вопросов экономики на вопросы идеологии. Давайте вспомним, что все мы, здесь сидящие, прежде всего, бойцы идеологического фронта. И только мы можем доносить хорошие новости, которые происходят в наших отраслях, на наших выставках, до прессы, до наших экспонентов, до Правительства и т. д. На самом деле, кризис, как и разруха, во многом в головах людей, а не в реальности. Может быть, мы вместе с вами попытаемся выбить из голов все эти мысли и наполнить их позитивом.

Давайте посмотрим на пару примеров. Недавно проходила выставка «Продэкспо» в «Экспоцентре». Все газеты кричат и пишут, что розничная торговля умерла, что производство продуктов питания – это проблема. Так выставка показывает, что рынок жив. Сейчас, если вы пройдете по павильонам, в которых проходит выставка «Путешествие и туризм», вы опять же увидите, что туристическая отрасль жива. Это удивление для всех. Вчера на открытии присутствовало несколько наших депутатов, которые были в шоке и говорили, а где же все Правительство здесь, а где вся пресса наша российская, почему же не пишут, что рынок есть, рынок жив, рынок развивается, по крайней мере, туризм жив, а это очень важно для нашей страны. Почему-то хорошая новость не пропагандируется.

Поэтому в качестве конкретного предложения предлагаю следующее. Мы с вами – некое общественное объединение, мы с вами можем создать единую пресс-группу ведущих выставочных операторов, Торгово-промышленной палаты, Союза выставок и ярмарок. Давайте создадим единую пресс-группу, воспользуемся этим синергетическим эффектом и будем работать с прессой, с госорганами и будем пропагандировать хорошие новости.

Опять же, если брать пример туристического рынка, целую неделю по всем нашим каналам, во всех газетах была информация о трагедии, связанной с автобусом, с русскими туристами во Вьетнаме. Сколько времени занимали эти сюжеты. Даже в этой узкой туристической отрасли, которая жива и развивается, к сожалению, новости негативные. Надо эту тенденцию переломить. Поэтому прошу поддержать мое предложение о создании единой пресс-группы, которая сможет консолидировать наши усилия в работе и с прессой, и с государством на тему пропаганды наших идей.

Вы все правильно говорите. Да, выставочная отрасль чрезвычайно важна в кризисной ситуации для экономики, ведь во многом выставочная отрасль в Германии помогла выстроить Германию после войны. Выставочная отрасль была там большой составляющей частью плана Маршалла. Поэтому все эти идеи, все эти мысли мы должны с вами пропагандировать и доносить.

И в заключение хотел бы поддержать идею создания какой-то единой рабочей группы, единой площадки для общения, потому что даже сейчас, в кризисное время, у нас, к сожалению, нет консолидации – что-то обсуждается в Торгово-промышленной палате, что-то обсуждается в РСВЯ. Недавно г-н Маслак А.С. организовал интересный семинар, где мы обсуждали вопросы, связанные с кризисом. Спасибо «Экспоцентру», что нас собрал на это заседание, но, к сожалению, эта работа, связанная с обсуждениями проблемы выработки решения, носит фрагментарный характер. Поэтому считаю, что постоянно действующая рабочая группа, пожалуйста, под эгидой «Экспоцентра» или «Экспоклуба» была бы для всех очень полезной.

Возврат к списку