ГУБЕРНАТОРОВ Владимир Алексеевич

Губернаторов Владимир АлексеевичМировая практика свидетельствует, что в условиях кризиса особенно важно пресекать попытки дезинформации потребителей товаров и услуг.  Это актуально и для российского выставочного бизнеса. Борис Алексеевич Школьников упоминал о проходившей недавно на одном  из выставочных комплексов выставке. По данным организаторов ее посетили около 9 тысяч человек. Однако по оценке тех, кто на этой выставке побывал, включая представителей выставочной прессы, а у них глаз наметанный, плотность потока посетителей не соответствовала этой цифре.

Сегодня уже говорилось, что меры по преодолению кризиса нужно осуществлять на всех уровнях – от государственного до самих выставочников. В нашем круглом столе участвуют руководители выставочных изданий, представители отраслевой прессы. Давайте, начиная с тех, кто за этим столом присутствует, договоримся, что в публикациях о выставках при упоминании статистических характеристик выставки обязательно бы давалась сноска о том, чьи это данные – независимого аудита или самих организаторов выставки, чтобы читатель мог представлять уровень достоверности этих данных. Тем более что в России теперь уже стал проводиться и качественный аудит выставок. Также целесообразно не только в официальных материалах, но и в публикациях, других материалах Комитета ТПП по выставочно-ярмарочной деятельности, РСВЯ, Гильдии выставок и ярмарок при Московской ТПП обязательно применять такое же правило.

Второе предложение, вытекающее из первого: поддержка выставок министерствами и ведомствами. Уважаемый Иван Дмитриевич Иванов приводил сегодня примеры, как заботливо относятся зарубежные государства к выставочной деятельности и продвижению через нее интересов национальной экономики. В Германии, Италии других странах есть четкие критерии оценки выставочных проектов для определения степени их поддержки со стороны государства. В России мы до сих пор имеем парадоксальные ситуации, когда наиболее крупная и значимая для отрасли выставка остается вне интересов отраслевых ведомств, а официальная поддержка оказывается сиюминутным конъюнктурным проектам, подчас пытающимся просто копировать известную выставку. За этим следует то, что регионы тоже частично субсидируют за счет бюджета участие представителей своих предприятий не там, где это наиболее эффективно, а там, где есть официальная поддержка.

Давайте централизованно через ТПП РФ, РСВЯ доведем до конца решение вопроса о единой прозрачной процедуре поддержки выставок министерствами и ведомствами. В условиях кризиса неправильно распылять поддержку министерств и ведомств на 15–20 отраслевых выставок. В условиях кризиса особенно важно наращивать репутационный капитал наиболее весомых российских выставочных брендов. Надо, чтобы официальная поддержка была сконцентрирована на нескольких крупнейших выставках отрасли, проводимых в разных регионах и в разные сроки. В обязательном порядке отбирать только те выставки, которые прошли независимый аудит.

Возврат к списку