ШКОЛЬНИКОВ Борис Алексеевич

Школьников Борис АлексеевичЯ буду говорить, в первую очередь, о рекламной отрасли и о ежегодной выставке «Реклама». Пока это самая крупная рекламная выставка в нашей стране, и не хотелось бы, чтобы мы потеряли свои позиции. Экономический кризис, который, по всей вероятности, еще не достиг своей пиковой точки, почти сразу ударил по рекламному рынку. Его падение на сегодняшний момент оценивается по-разному: от 10% на телевидении, до 25–50 % в наружной рекламе и других сегментах. Это вполне закономерный процесс, так как, сокращая бюджеты, предприятия сокращают, прежде всего, расходы на рекламу. На текущий момент прекратили свое существование многие рекламные агентства, относящиеся к малому и среднему бизнесу. А устоявшие в эти трудные времена несут большие финансовые потери, и для многих из них участие в выставке является дилемой: быть или не быть.

В этой непростой ситуации очень важно нам с вами, я имею ввиду «Экспоцентр» и всех соорганизаторов выставок, выработать правильную, дальновидную тактику и стратегию, чтобы удержать успешный выставочный процесс и сегодня, и в будущем.

Когда-то «Экспоцентр» был едва ли не единственной выставочной площадкой, а в настоящее время появилось много конкурентов. И, к сожалению, конкуренция далеко не всегда ведется корректными методами. Приведу пример. 2–5 марта с. г. в выставочном комплексе «Крокус-ЭКСПО» проходил Фестиваль технологий продвижения рекламы PROMEDIATECH (реклама, фото, полиграфия, упаковка). И вдруг, еще летом прошлого года, в информационных материалах этой выставки, в Интернете, среди соорганизаторов я с удивлением обнаружил Национальную рекламную ассоциацию. И, несмотря на наши протесты, требования, уличение в неправомочности таких действий со стороны «Крокус-ЭКСПО», нашу ассоциацию не сразу убрали из списка соучредителей. Потом, наконец, убрали, потом снова поместили. Эта волокита и баталии продолжались до тех пор, пока я не пригрозил серьезными санкциями. Правда, надо отдать должное представителям рекламного мира – они не стали принимать участие в выставке, несмотря на демпинговые цены, за исключением 5–10 компаний. Выставка провалилась. А красивые павильоны, яркие экспозиции, в своем большинстве были созданы застроечными организациями, теми, кто обычно проводит застройку в «Крокусе». Фактически в приказном порядке им всем было предписано поучаствовать в этой выставке. Между прочим, соорганизаторами ее выступили Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Российская ассоциация по связям с общественностью, Ассоциация «Рекламная федерация регионов», Ассоциация коммуникационных агентств России, Российская ассоциация маркетинговых услуг.

Приведу еще один пример. В ближайшие дни, 15–17 апреля с. г., в Центральном доме художника состоится традиционная ежегодная выставка «Дизайн и реклама». Но, во-первых, она расходится с нашей по времени: весна – осень, а во-вторых, в основном она ориентирована больше на дизайн, чем на рекламу. И в то же время, нельзя забывать, что в условиях рыночной экономики конкуренция неизбежна. И если мы хотим сохранить наши выставки и выжить в нынешние непростые кризисные времена, мы должны заинтересовать своих экспонентов. И есть только один способ: снижение цен, причем не только на выставочные площади, но и на все виды сопутствующих услуг – на застройку, на погрузочно-разгрузочные работы, на монтажные работы и т. д.

И еще, я думаю, надо поддержать идею об использовании компаниями совместных стендов. На сегодняшний день она весьма актуальна.

Также очень важно создать реальный режим наибольшего благоприятствования  для экспонентов, для проведения ими любых деловых мероприятий. Мы не раз сталкивались с организационными сложностями: порой требовалось приложить немало усилий, чтобы добиться от Дирекции нашей выставки для программных мероприятий, например, дополнительных микрофонов или даже столов и стульев. Надеюсь, что в этом году ситуация поменяется. Экспоненты должны чувствовать доброжелательное и позитивное отношение к себе.

И вот еще о чем мне хотелось бы сегодня обязательно сказать. В наступившей эре новых информационных технологий, важную роль, бесспорно, играет Интернет. Ушла в прошлое эпоха, когда только выставочно-ярмарочная деятельность являлась приоритетной формой для продвижения товаров и услуг. Я считаю, что нам стоит опять вернуться к виртуальным выставкам в Интернете. Со своей стороны, мы готовы приложить усилия и предложить наших специалистов, чтобы вновь их возродить. Их основной задачей являлось бы ознакомление потенциальных покупателей и клиентов с услугами, предложениями и продукцией наших рекламных агентств. А ноябрьская выставка рекламы могла бы уже быть, в том числе, и выставкой-продажей.

В заключение хочу высказать критические замечания относительно работы Дирекции нашей выставки «Реклама». До сих пор, мы не имеем достаточно полной информации о том, какая сейчас ценовая политика у «Экспоцентра», как проходит подготовительный этап для успешной работы выставки. Дирекция не предоставила нам проект ежегодного протокола о сотрудничестве, а ведь ноябрь уже не за горами. И если мы хотим, чтобы выставка состоялась, нам следует объединить и скоординировать свои действия.

Возврат к списку