БЕДНОВ Сергей Сергеевич

Беднов Сергей СергеевичДобрый день, уважаемые коллеги. Сейчас Владислав Леонидович рассказал очень интересный анекдот про альпинистов, и можно как-то продолжить эту тему. Есть такое понятие как затяжной прыжок с парашютом, а есть групповые прыжки с парашютом. Я думаю, что как раз, если мы не видим дна этого кризиса, мы, как парашютисты, находимся в затяжном прыжке, и поэтому, чтобы нам легче было лететь, наверное, надо взяться за руки, как группы, занимающиеся затяжным прыжком с парашютом.

Все понимают, что выставочный бизнес, выставочно-конгрессная деятельность тесно связаны с другой инфраструктурой, которая обеспечивает участие и организацию выставочных проектов, конгрессных проектов. И в этой связи, я думаю, было бы полезно, если бы эта улица по антикризисным мерам была с двухсторонним движением. То есть, если выставочники декларируют снижение цен, пакетные услуги, придумывают какие-то другие меры, то, конечно, было бы правильно, чтобы те, кто сопутствуют проведению выставок и ярмарок, я, прежде всего, имею в виду транспортные организации, ресторанное обслуживание, гостиницы, тоже были бы вовлечены в этот процесс.

И в этой связи я могу сказать, что мы предприняли ряд мер и наши коллеги из ряда гостиниц откликнулись. Здесь присутствуют представители Центра международной торговли. Мы провели плодотворные переговоры с гостиницей «Союз», с одним из предприятий Центра международной торговли, подписали Соглашение о сотрудничестве, чтобы для экспонентов «Экспоцентра», участников, посетителей выставок были предоставлены льготные цены. Мы предоставили свой календарь проведения выставок, взяли информацию у гостиницы «Союз», которая имеется у нас в «Сервисбюро» в едином окне.

Буквально вчера мы подписали Соглашение и с комплексом «Эридан» тоже по вопросу размещения экспонентов, ведем переговоры с Центром международной торговли, с ЦМТ-2, по вопросу предоставления скидок по отдельным выставкам. И, действительно, здесь мы находим понимание. По ряду наших выставочных проектов мы получили специальные льготные цены. Эти цены будут объявлены нашим экспонентам, и я думаю, что это будет им интересно.

Сейчас также ведем переговоры о подписании соглашений с рядом гостиниц таких, как «Новотель» и «Редиссон-Славянская». То есть мы сейчас, не паникуем, не говорим о том, что рухнет бизнес, рухнет Евросоюз, рухнет доллар и прочее, а думаем о том, что и как сделать в нынешних условиях.

Естественно, для того, чтобы эти меры были продуктивными, мы не ограничимся только подписанием соглашений с рядом гостиниц, мы будем проводить переговоры и с компаниями, которые занимаются кейтерингом, ресторанным обслуживанием. И в этом плане нам кое-что удается, по некоторым вопросам мы достигаем взаимопонимания, когда идем друг другу навстречу и идет взаимное предоставление льгот, скидок по обслуживанию наших экспонентов.

Конечно же, главную задачу мы видим в сохранении основного бизнеса. Это сохранение квалифицированного персонала, сохранение программ поддержки ветеранов-пенсионеров. Я хотел бы сказать, что, несмотря на кризис (этот термин уже набил всем оскомину), несмотря на сегодняшнее тяжелое положение в экономике, в «Экспоцентре» мы продолжаем социальную программу поддержки ветеранов и пенсионеров «Экспоцентра», и не только продолжаем, но еще и увеличиваем помощь людям, которые оказались в этих условиях в наиболее тяжелом положении по сравнению с теми, кто сейчас работает.

Естественно, нынешние условия подталкивают нас к освоению новых форм бизнеса. Мы думаем расширить сотрудничество с отраслевыми ассоциациями и союзами предпринимателей. Перед нами, как и перед любой другой компанией, стоит задача оптимизации расходов: и по удешевлению  строительства, и по вопросам, связанным с сокращением времени монтажа-демонтажа, стимулированию компании к возможной застройке по горизонтали и др.

Владислав Леонидович сказал, что мы освоили новые площади первого уровня – 18 тысяч квадратных метров. То есть осуществляется ряд мер для того, чтобы действительно на комплексе обеспечить «улицу с двухсторонним движением». Мы видим, что многие наши экспоненты оказались в тяжелейших условиях, особенно предприятия малого и среднего бизнеса. И, естественно, для того, чтобы сохранить экспонентов, необходимо создать максимально возможные условия, чтобы они не уходили, а наоборот участвовали. Для этого надо предлагать им такие условия, которые для них будут интересны.

Один из важных вопросов: мы бы хотели обратиться к Торгово-промышленной палате Российской Федерации, чтобы через региональные ТПП стимулировать наших экспонентов в создании коллективных экспозиций. На нашей выставке «Продэкспо» очень удачно была представлена экспозиция Костромской области, где они сумели путем объединения своих усилий минимизировать расходы на участие в выставке. Я думаю, это тоже один из методов для того, чтобы оптимизировать расходы на участие, особенно региональных компаний, региональных выставочных структур. Таким же примером является участие «Мордовэкспоцентра», когда он организует коллективные экспозиции у нас на выставках. Ну, я думаю, Лев Александрович Агеев еще расскажет о своем опыте.

Естественно, важен вопрос о разработке предложений по пакетным продажам выставочной площади. Для нас важен и вопрос о сокращении расходов, оптимизации расходов по рекламе, использовании дешевых видов рекламы, таких как Интернет, как можно глубже и больше. Опять же хочу сказать, что каждая компания вырабатывает для себя какой-то определенный план действий в этих условиях.

Но хотелось бы, конечно, чтобы со стороны государства тоже был какой-то ответный ход в этом плане. Выступая на Комитете по выставочно-ярмарочной деятельности ТПП, где обсуждалась эта тема, которая сейчас волнует всех, я высказывал такое предложение: если, например, оказывается компания, предприятие в тяжелых условиях, следовало бы подумать нашему государству, например Правительству Москвы, подумать и снизить налог на землю для выставочных компаний Москвы, ведь это прерогатива местных властей. То есть должен быть тоже какой-то ответ, потому что, когда идет призыв к оптимизации расходов, затягиванию поясов со стороны компаний, должен быть какой-то аналогичный ответ и со стороны властей.

«Экспоцентр» разработал также ряд других предложений. Мы все их направили в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, в частности, по изменению ряда законопроектов, в том числе направили  в Департамент выставок и ярмарок предложение по изменению Федерального закона и Постановления Правительства по авансированию международных и национальных выставок. Чтобы было понятно, речь идет о том, что сейчас может быть выделено только до 30 процентов, а остальные деньги экспоненты должны искать сами – брать кредит или использовать свои собственные средства. Естественно, что в кризисных условиях это становиться намного тяжелее, когда кредит дают под совершенно сумасшедшие проценты. Это может ставить под угрозу проведение и международных, и крупных выставок. Если будут рассмотрены наши предложения, я знаю, что они поддерживаются ТПП России, то это будет большая помощь экспонентам, когда государство сможет авансировать проведение того или иного выставочного мероприятия. Тем более это не какое-то «ноу-хау», это используется многими экспонентами, которые участвуют в наших международных выставках.

Заканчивая и соблюдая регламент, я думаю, что  антикризисные меры – это меры не только выставочных компаний. Мы должны собраться в кулак, подумать, пошевелить мозгами и сделать какие-то продуктивные предложения. Я думаю, что это, действительно, «улица с двухсторонним движением», когда в этих тяжелых условиях все собираются с мыслями и считают, что здесь нужно не конкурировать, не «тащить» друг у друга, а действовать сообща.

Возврат к списку