ЖУКОВСКИЙ Андрей Кузьмич

Жуковский Андрей КузьмичВладислав Леонидович сказал о том, что подавляющее большинство выставочных комплексов за рубежом принадлежат стране, региону, палате. Он также сказал про мультипликативный эффект: каждый рубль, вложенный в выставки, дает десять рублей прибыли.

Мне бы хотелось его горячо поддержать и развить его мысль технически. Хочу проинформировать всех собравшихся и, может быть, даже обратиться лично к Юрию Пантелеймоновичу Григорьеву, который участвует в формировании экономической политики города Москвы.

В настоящее время в рамках Выставочного комитета Торгово-промышленной палаты РФ, Исследовательского комитета Российского союза выставок и ярмарок и группы компаний «Русском Ай-Ти» мы заканчиваем создание методики определения ключевых показателей эффективности конгрессно-выставочного мероприятия и строительства конгрессно-выставочного центра.

Мы много сделали сами, кое-что взяли из зарубежных методик. Мы внимательно изучили материалы, которые делали в этой области наши коллеги во Франции, Америке, Италии и Германии. Мы выбрали лучшую методику и видоизменили ее с учетом российской действительности. Я также могу с удовольствием сказать о том, что во многих случаях мы развили и углубили мысли наших зарубежных коллег.

В настоящее время у нас уже есть предварительные расчеты налоговой эффективности выставочного мероприятия.

Так, например, мы выбрали одну из выставок, которая прошла в «Экспоцентре».

Это сравнительно небольшая выставка – «CJF – Детская мода. Весна», которая проходила в конце февраля 2011 года. В ней приняли участие 144 экспонента и 5,5 тыс. посетителей. Те специалисты, которые здесь сидят, понимают, что выставка может быть больше и в 10 раз.

С некоторыми не очень принципиальными допущениями, которые мы приняли, размер налоговых поступлений, реально уплаченный всеми субъектами выставочной деятельности в результате участия в данной выставке, составил сумму в 2,5 млн евро. При этом чуть больше 1,5 млн евро были уплачены в федеральный бюджет и чуть меньше – 1 млн евро – в муниципальный и региональный бюджеты.

Вот пока еще очень осторожные, минимальные цифры, показывающие абсолютно реальный налоговый эффект одной очень-очень небольшой выставки.

Подчеркну, что мы говорим о налогах, которых бы НЕ БЫЛО, если бы не было этой выставки – это очень важно, это говорит именно о том, что выставки действительно ГЕНЕРИРУЮТ налоговую базу нашего государства.

Глядя на эти показатели, можно себе представить размеры тех налоговых доходов, которые получит регион, принявший решение о строительстве крупного конгрессно-выставочного центра, принявший или поддержавший профессионально сделанную выставочную программу и т.д.

Мне еще раз хотелось бы, чтобы это все понимали. Как мне кажется, цифры являются одним из самых серьезных аргументов и для бизнеса, и для власти.

Давайте не будем об этом забывать и использовать их всякий раз при разговоре с властными структурами, аргументированно доказывать им реальную, фактическую значимость выставок для каждого города, региона и нашей страны в целом.

Я предложил бы тост за «отношение» – за то, чтобы отношение к выставочной индустрии со стороны нашей власти стало бы более внимательным и поддерживающим, чтобы наша власть, наконец, по заслугам оценила тот вклад, который вносят в экономику страны все те люди, которые сидят за этим столом!

АКСЕНОВ В.А.

Большое спасибо, Андрей Кузьмич, за Ваш вклад в нашу дискуссию. Я надеюсь, что Вас персонально не обидело, что будет «Экспоцентр Внуково», а не «Экспоцентр Жуковский» (смех в зале).

А теперь позвольте предоставить слово Игорю Алексеевичу Коротину, директору Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП России.


Возврат к списку