ЖУКОВСКИЙ Андрей Кузьмич

Жуковский Андрей КузьмичЯ с большим вниманием выслушал сообщение Владимира Викторовича, спасибо большое. Дальше, как аудитор, по приведенным цифрам я быстро посчитал и получил средний портрет испанской выставки. Наглядно видно, что испанская выставочная индустрия имеет другую модель. Давайте посмотрим на то, что получилось:

– средний стенд в Испании – 41 кв. м (у нас около 20 кв. м);
– среднее количество посетителей на испанской выставке – 27 426 человек (у нас 11 770 человек, при том что аудит проходят в основном только крупные выставки, поэтому средняя цифра по всем выставкам будет, конечно, гораздо ниже);
– средняя площадь выставки нетто – 8300 кв. м (аналогично по крупным выставкам, проходящим аудит, у нас площадь нетто равняется 6300 кв. м). Понятно, что это «средняя температура по больнице», но тем не менее. Испанская модель генерирует большие, многолюдные выставки, на которых экспоненты могут позволить себе большие стенды. Средняя цена одного квадратного метра в Испании, как сказал Владимир Викторович, равняется 147 долл. США.

Понятно, что в России все по-другому.

Замечу, исходя из того что посетителей на испанских выставках больше, а цена метра ниже, наверняка выше и уровень удовлетворенности этими выставками, выше их ROI. Грубо говоря, за 1 долл. США их экспоненты получают больше визитов, большее количество контактов. В России все это, к сожалению, по-другому. Думаю, что нам всем стоит об этом подумать.

Не могу не обратить внимание также на то, что в Испании статистический аудит прошли 474 выставки. У нас в России в год проходят аудит в среднем 100–110 выставок, а в послекризисный период это было вовсе 55 выставок в год.

Соответственно, мы видим большую разницу и тут в том, куда, наверное, может идти российский рынок.


Возврат к списку