Аман Чадха

Друзья, добрый день. Я хотел сначала поздравить «Экспо-VIP» клуб и коллег с новым конгрессным зданием. Я рад, что нахожусь здесь, на заседании «Экспо-VIP» клуба в Санкт-Петербурге. Я живу в г. Мумбай. Это город-побратим города Санкт-Петербурга.

Я хотел бы сказать несколько слов об организации, которую я представляю. Наш Совет занимается развитием торговли в сфере машиностроения. Мы начали свою деятельность в 1956 году с объема производства в 10 млн., а в 2009 году мы экспортировали продукты машиностроения на сумму 40 млрд. В наш Совет входят различные предприятия машиностроения. Мы представляем весь спектр машиностроительной промышленности. Мы занимаемся продвижением экспорта продуктов машиностроения.

У Индии сложились долговременные отношения с группой «РЕСТЭК». Это помогает нам развивать многостороннюю торговлю между Индией и Россией, особенно в машиностроительном секторе. Как мы все знаем, Индия и Россия имеют долгую историю торгово-экономического сотрудничества. После подписания Меморандума о сотрудничестве между Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством коммерции и промышленности Индии была создана рабочая группа с тем, чтобы вывести объем торговли на сумму 10 млрд. к 2010 году.

ВВП Индии и России на протяжении последних лет значительно увеличился в различных областях, и благодаря этому создаются возможности развития торговли между двумя странами.

Глобальный экономический кризис в некоторой степени повлиял на экономику обеих стран, однако существуют признаки того, что 2010-й год будет успешным. Индия является четвертой страной в мире по покупательной способности, имеет развивающийся рынок, обладает громадными резервами иностранной валюты в сумме 280 млрд. долларов.

Покупательная способность снизилась в связи с ростом цен на продовольствие, тем не менее, что касается России, экономический рост в России начал происходить во второй половине прошлого года. Хотя некоторые эксперты предполагают, что ситуация может измениться, российское правительство приняло долговременную антикризисную программу с целью развития экономического потенциала и формирования инновационной экономики.

Традиционно Индия и Россия являются близкими торговыми партнерами. Двусторонняя торговля в 2008-2009 годах находилась на уровне 5,37 млрд. долларов. Это на 57,9% выше, чем в 2007-2008 годах. На двустороннюю торговлю между Индией и Россией приходится только 0,1% с той и другой стороны. Россия экспортировала в Индию продукции на 219 млн. дол. в 2008-2009 гг., что на 30% больше по сравнению с 2007-2008гг. В то же время импорт продукции машиностроения из Индии в 2008-2009 гг. составлял 1 327 млн. дол. по сравнению с 1 160 млн. дол. в 2007-2008 гг.

Наш экспорт продуктов машиностроения в Россию растет, несмотря на ухудшение экономической ситуации. Россия импортирует из Индии следующую продукцию машиностроения: некоторые компоненты для двигателей внутреннего сгорания, системы охлаждения для кондиционеров, комплектующие для экскаваторов и дорожной техники, бесшовные трубопроводы, сварные трубопроводы и некоторую другую продукцию. Индийские товары хорошо зарекомендовали себя в таких отраслях как машиностроение, фармацевтика, упаковочная и пищевая промышленность.

Считаю, что наш Совет может играть важную роль для обмена информацией между двумя странами. Растет объем поставок продуктов машиностроения из Индии в Россию, а также автомобилей из России в Индию. Ряд индийских компаний продемонстрировали заинтересованность в российском рынке. Интенсификация сотрудничества в этой области будет взаимовыгодна для двух стран.

Россия традиционно экспортирует широкую линейку продуктов в области тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения. Продукция сельскохозяйственного машиностроения зарекомендовала себя как дешевая, но надежная.

Машиностроительные компании Индии и России могут успешно сотрудничать в деле создания нового поколения локомотивов, электричек, поездов и вагонов для метрополитена, тем более что российская железная дорога в настоящее время переживает период модернизации. Кроме того, Россия обладает большим опытом производства вагонов и поездов для метрополитена. Имеется потенциал для развития сотрудничества в таких отраслях, как металлургия и некоторых других.

В заключение я хотел бы сказать, что наша общая цель - выйти к 2010 году на объем торговли в 10 млрд. долларов. Для этого обе страны должны объединить свои усилия. Спасибо за внимание.


Возврат к списку