Краббе Вероника

(выступление с презентацией)

Добрый день, коллеги! Я рада приветствовать вас от лица SUOMEN MESSUT на заседании «Экспо-VIP» клуба и, прежде всего, хочу выразить признательность российским коллегам за приглашение в Санкт-Петербург и возможность выступить в рамках нашего профессионального мероприятия.

Немного о нашей компании. Мы основаны в 1919 году. Первая выставка прошла через год, в 1920 году. Значительная реконструкция центра была проведена в 1975 году. Новый 7-й павильон будет открыт в 2011 году, его площадь составит 13.5 тыс. кв. м. Сегодня мы самый большой выставочный и конвеншн-центр Финляндии.

Наша работа сертифицирована согласно стандартам ISO 2000, 2004.

Вы видите на слайдах, что 2008 год был для нас наиболее успешным.

Третий слайд демонстрирует оргструктуру SUOMEN MESSUT. Здесь представлены основные бизнес-дивизионы нашей компании, их три. У нас два выставочных центра в Хельсинки. Один более крупный, другой – меньше. В прошлом, 2009 году оборот нашей группы составил 51 млн. евро, что было существенно меньше по сравнению с бюджетом, который у нас был в 2008 году. Тем не менее нам все-таки удалось удержать валовую прибыль на достаточно хорошем уровне, благодаря снижению и оптимизации многих затрат. Мы снизили, например, затраты на рекламу, затраты на персонал. Таким образом, наша валовая прибыль оставалась на хорошем уровне в прошлом году.

Чистая прибыль также была достаточно привлекательна. Мы планируем инвестиции – в этом году мы собираемся проинвестировать в строительство нового выставочного центра (павильона №7). В итоге в 2011 году объем наших выставочных площадей составит порядка 56 тыс. кв. м. Получается достаточно большой объем выставочных площадей. Мы будем расширять конгресс-центр в будущем, вероятнее всего, в 2014 или в 2016 году. Мы также планируем, что у нас будет еще один отель. Сейчас у нас одна гостиница, но мы собираемся построить новую гостиницу.

Несмотря на рецессию, мы уверены, что наш бизнес будет прирастать. Мы, в общем-то, оптимистично смотрим на развитие нашего бизнеса в будущем. Начиная, вероятно, с 2011 года и далее.

Наша компания входит в состав многих международных ассоциаций, например, Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). С точки зрения конгрессной деятельности мы являемся членами ICCA, АIPC и ряда других. Иными словами, мы активно участвуем в деятельности этих международных организаций.

Следующий, 9-й слайд. Хельсинкский выставочно-конгрессный центр. Для нас очень важно, что хорошо налажены все коммуникации, вся инфраструктура: дороги, связь с аэропортом, с портом, со всеми основными железнодорожными, подъездными путями. Прекрасно налажена транспортная инфраструктура. Так же, как и для вас, важно, чтобы была хорошая коммуникационная инфраструктура.

У нас есть конгресс-центр, отель на 244 комнаты. Гостиница расположена совсем рядом с конгресс-центром. Есть выставочные залы, которые можно использовать в разных целях, для разных мероприятий.

На следующем слайде вы видите, как наш центр будет выглядеть в будущем. Вы видите павильон №7, он тут слева внизу. Это новый павильон, о котором я уже говорила, его строительство будет завершено в 2011 году. Мы также планируем расширить парковку. Сейчас у нас паркинг на 300 автомобилей. Одним словом, мы собираемся построить много нового, потому что ожидаем расширение интереса к выставкам, приток посетителей.

Мы работаем над двусторонними встречами в формате B2B. Программы В2В и биржи деловых контактов – это очень важная часть нашей деятельности. Выставки – это хорошо, но сегодня нужны еще самые разнообразные программы для участников и посетителей.

На следующих слайдах вы видите цифры, которые иллюстрируют нашу выставочную деятельность. Если говорить о наших брендах, то их сейчас 65. Позже я еще скажу об этом. Покажу, какие мы выставки проводим. Выставочный оборот в настоящий момент составляет 31 млн. евро. Ежегодно в наших мероприятиях участвует около 7 тыс. экспонентов и порядка 700–800 тыс. посетителей приходит на наши выставки.

Прошлый год был тяжелым для нашего выставочного бизнеса. В первый раз мы были вынуждены отменять мероприятие – это коснулось автомобильной выставки «Автошоу». В целом это была большая потеря для нас. Мы отменили только одно мероприятие, но я должна сказать, что ряд наших производственных выставок также ощутил на себе кризис. Вы знаете, у нас раньше были крупные технические ярмарки. Например, строительная ярмарка. К сожалению, сегодня она значительно потеряла в объемах. То же самое относится и к транспортной выставке. Все технические ярмарки потеряли в объемах. Было очень сложно их организовывать, они были на грани срыва.

Вместе с тем в прошлом году мы также увидели значительное увеличение количества посетителей на потребительских выставках, которые оказались очень популярными. Для нас это был очень приятный сюрприз. Например, наша книжная ярмарка, туристическая выставка, выставка индустрии красоты, косметологии и косметики, выставка для детей. В этих направлениях мы добились успеха, и это было очень приятно. Единственная потребительская ярмарка, на которой было меньше посетителей, чем ожидалось, – это выставка мебели и декора.

В настоящий момент в нашем выставочном центре мы открываем Туристическую ярмарку-2010. Мы тщательно готовились к ней. Особо на ней не экономили и надеемся, что она будет достаточно успешной. Две недели назад мы открыли еще одну выставку – «Регата» (выставка судов). Производство яхт, судов значительно снизилось, но тем не менее в этом году было достаточно экспонентов и поэтому это внушает оптимизм.

В прошлом году в нашем центре прошло много конференций и встреч, всего 1390. В нашем конгресс-центре есть возможность проводить как большие конгрессы, так и маленькие встречи. Для этих целей есть большие и маленькие залы, комнаты для встреч и переговоров. Большого снижения в этом секторе не произошло.

Посетители. В прошлом году наш КВЦ в целом посетило около 1 млн. человек.

Следующий слайд. Вот это то, что называется у нас «медиапирог». Выставки и ярмарки составляют порядка 5% доли рынка, т.е., это освещение ярмарочно-выставочной деятельности средствами массовой информации. Прямая реклама составляет 13%. Она, конечно, значительно снизилась. В прошлом году реклама была практически сведена к минимуму. Освещение ярмарочной деятельности оставалось практически на том же уровне, что и раньше. То есть можно сказать, что экспоненты практически не снизили объем своего участия в ярмарках по сравнению с тем, как они снизили свои затраты на рекламу.

Выставочно-ярмарочная деятельность у нас очень хорошо развита. Доля нашего центра по сравнению с другими выставочными площадками Финляндии составляет порядка 50% (43% – по объемам площадей и 46% – по количеству посетителей). Вы видите это на слайдах. Другие выставочные площадки в Финляндии – это местные, локальные финские компании, и эти центры гораздо меньше по объему.

На слайде 20 вы видите наши основные бренды. Самые крупные: Habitare (выставка-ярмарка мебели), Venebat (ярмарка яхт), Educa (выставка-ярмарка в сфере образования) и ряд других. Очень популярна наша книжная ярмарка Kirya, она все время растет в объемах, растет количество посетителей, потому что растет количество читателей в нашей стране. Следует отметить также туристические ярмарки, например, Matka. Она всегда проходит с большим успехом. Мы этим очень гордимся. Таким образом, у нас много различных брендов.



Мы стараемся объединять различные выставки. Наша политика сейчас такова, что мы стараемся одновременно проводить 4-5 выставок в одно и то же время. Получается, что выставки поддерживают друг друга, и это, на наш взгляд, хорошо, т.к. в целом наращивается объем посетителей, что важно.

Основные тренды в выставочном бизнесе. Мы считаем, что надо работать с клиентом персонально, на личной основе. Это становится все более и более важно. Надо использовать социальные медиаресурсы и другой инструментарий. Компания должна работать с самыми различными клиентами, она должна знать, чего они хотят, и показывать им именно те продукты, за которыми они приходят. Сейчас размыты границы между посетителями и экспонентами, но для нас и те и другие крайне важны.

Очень важно мотивировать сотрудников, которые работают на выставках. Мы должны их обучать, и мы должны знать, как мотивировать сотрудников, которые работают на стендах. Мы над этим работаем.

Далее. Очень важен опыт работы. Почему? Важна не только сама по себе ярмарочная деятельность, очень важно анализировать, какие у нас программы и конференции проходят в это время, кто у нас выступает и так далее. Мы продаем, таким образом, целый пакет услуг. Конечно же, мы используем методы реперного анализа. Мы анализируем результаты, смотрим на другие рынки, на поляризацию рынков в Финляндии.

Важен рост ведущих брендов. Нужно, чтобы они все время оставались на плаву.

Безусловно, очень важный момент – это качество, объемы, затраты и время. Это всегда является крайне важным, следует всегда об этом помнить.

На этом я заканчиваю свое выступление и презентацию. Я сказала об основных тенденциях, которые наблюдаются сегодня в Финляндии.

Спасибо.


Возврат к списку